Марка "Космический корабль Восток" (2562)
Номер по каталогу Соловьева | 2562 |
Номер по каталогу Загорского Стандарт-Коллекция | 2470 |
Номер по каталогу Скотта | 2465 |
Цена чистой почтовой марки, руб. | 20-30 |
Цена гашеной почтовой марки, руб. | 3-5 |
Дата выпуска: апрель 1961 года
Название серии: Первый в мире космический полет, совершенный Ю.А. Гагариным
Художник: И. Левин
Печать: офсет
Зубцовка: гребенчатая 12,5:12
Цвет: красная, зеленая, коричневая
Тираж: 3000 тыс.
Другие марки этой серии:
Первый ИСЗ, космические ракеты и корабль
Коментарий:
Сам корабль Восток-1 весил 4725 кг, имел спускаемый аппарат-кабину (с двумя иллюминаторами) в виде сферы диаметром 230 см и весом 2460 кг, из которых 1300-1500 кг приходились на термозащиту, а также приборный отсек в виде усеченного конуса массой 2270 кг, в котором располагалась Тормозная Двигательная Установка. Эти два модуля соединялись между собой металлическими лентами, которые при разделении модулей (после отработки торможения при спуске) разрывались пиропатронами. Общая длина корабля (без антенн) была 440 см при диаметре 240 см, но чаще Восток-1 изображают с 3 ступенью ракеты-носителя, имевшей форму цилиндра диаметром около 230 см. в этом случае длина корабля составляет 735 см.
Спускаться спускаемый аппарат должен был по баллистической траектории - то есть неуправляемо под действием силы притяжения земли, силы сопротивления атмосферного воздуха и центробежной силы. Форма сферы для этого подходила достаточно хорошо, не требовалось разрабатывать систему управления спускаемым аппаратом при спуске, обеспечивались одинаковые аэродинамические характеристики при любой ориентации спускаемого аппарата. Расплатой за это были большие перегрузки - до 10G, что мог вынести только тренированный человек.
После тормозного импульса приборный отсек отстреливался от спускаемого аппарата, тот уже не обладал достаточной скоростью, чтобы оставаться на высокой орбите и переходил на более низкую орбиту, на низкой орбите в действие вступала земная уже достаточно плотная атмосфера, которая еще сильнее тормозила спускаемый аппарат (до тех самых 10 G), тот все больше терял "горизонтальную" (тангенциальную) скорость и все быстрее "падал" на Землю (набирал вертикальную скорость). Таким образом, 1 космическая скорость корабля только на несколько процентов гасилась тормозной двигательной установкой, а остальную работу проделала атмосфера. На высоте 8 км космонавт Юрий Гагарин катапультировался из спускаемого аппарата и на парашюте благополучно приземлился. Сам спускаемый аппарат космического корабля Восток-1 также обладал собственной парашютной системой и космонавт мог приземлиться в нем, без катапультирования, но т.к. спускаемы аппарат не имел средств мягкой посадки, то, находяс в сфере, космонавт получил бы сильные ушибы и переломы.
<< предыдущая марка | следующая марка>> |
- Войдите на сайт для отправки комментариев